Россия
15:51, 20 июня 2025

Анастасия Ракова подвела первые итоги работы ИИ-агента для поликлиник Москвы

Заммэра Ракова: ИИ-агент подготовил более 1,2 млн саммари из ЭМК москвичей
Татьяна Романова
Фото: Департамент здравоохранения г. Москвы

Внедренный в московскую систему здравоохранения сервис на основе ИИ-агента для саммаризации электронных медкарт (ЭМК) москвичей сформировал 1,2 миллиона персонализированных медицинских сводок для приема в поликлинике. Об этом в интервью «Ведомостям» сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

Узнайте больше в полной версии ➞

Она рассказала, что сервис автоматически выделяет из огромного массива данных ключевую информацию по жалобам пациента, например, историю обращений, назначенных лекарств и анализов.

«У нас недавно заработал новый сервис, ИИ-агент, который помогает врачу на приеме. Он позволяет не тратить время врача на анализ большой медицинской карты. Вы знаете, что в Москве уже больше пяти лет все медицинские данные от всех медицинских учреждений хранятся в единой электронной медицинской карте, и она каждую секунду дополняется. Там огромный массив данных. Допустим, человек обращается в поликлинику с головными болями, не снижается давление. ИИ автоматически формирует под эту жалобу выжимку из истории болезни. Это совсем другое качество работы с пациентом. И самое главное, высвобождение времени врача на непосредственный разговор с пациентом, который с каждым годом становится все важнее и дороже в содержательном смысле. А всю техническую работу пускай делает наш помощник — искусственный интеллект», — рассказала заммэра.

При онлайн-записи пациента система фиксирует его жалобы и ИИ-агент на основе этих данных анализирует всю ЭМК — включая историю обращений, диагностику, назначения лекарств и даже вызовы скорой — и генерирует лаконичную сводку, релевантную текущему обращению.

Заммэра также отметила, что ИИ-агент интегрирован в общую цифровую экосистему поддержки врачебных решений Москвы. Он работает совместно с сервисом «ТОП-3», который предлагает три предварительных диагноза на основе жалоб, указанных при записи, и сервисом «ТОП-1», помогающим сформулировать заключительный диагноз.

При этом Анастасия Ракова подчеркнула, что ИИ выполняет исключительно вспомогательную функцию. Заключительное клиническое решение всегда принимает врач.

< Назад в рубрику