Совокупная выручка десяти крупнейших российских FMCG-ретейлеров (торговые сети, которые реализуют регулярно необходимые товары) в первом квартале составила 2,91 триллиона рублей, что на 16,8 процента больше, чем годом ранее. Об этом со ссылкой на данные Infoline пишет «Коммерсантъ».
Годом ранее выручка в этом сегменте росла в полтора раза быстрее — на 23,6 процента. Однако текущая тенденция характерна для всей российской торговли, заметил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов.
По его словам, причиной стало повышение сберегательных настроений граждан. Высокие ставки по вкладам и кредитам снижают интерес к покупкам и заставляют людей отказываться от необязательных расходов.
Продукты питания не избежали общей динамики. По оценкам Ntech, их натуральные продажи с января по март выросли на 2,1 процента против 6,8 процента годом ранее.
Страдают не только магазины, но и онлайн-сегмент. У «Самоката» рост выручки упал с 96,5 процента до 9,9 процента. Впрочем, глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что цифры связаны с активной конкуренцией на рынке экспресс-доставки. Так как X5 Digital (онлайн-подразделение Х5), напротив, увеличил выручку на 55,6 процента.
Единственным крупным игроком, который смог добиться существенного и естественного роста показателей, стала Mercury Retail Group. Ее сети «Красное & Белое» и «Бристоль» увеличили выручку по итогам года на 23,1 процента, что на 3,3 процентных пункта лучше, чем годом ранее. В Infoline предположили, что успех связан с повышением цен на алкоголь.
Ранее замглавы администрации президента Максим Орешкин признал, что модель роста российской экономики, работавшая в последние годы, исчерпала потенциал, в первую очередь кадровый и производственный. По его словам, для дальнейшего развития нужен шаг вверх, а не вперед.