Россияне начали бережнее относиться к природе, а также чаще прислушиваться к экспертам, которые советуют использовать меньшее количество моющих средств для стирок, мытья посуды и поверхностей — в среднем спрос на эти товары снизился на 15 процентов. Об этом со ссылкой на отчет аналитиков компании «Контур.Маркета» сообщил «Прайм».
Узнайте больше в полной версии ➞По информации специалистов, цены на моющие средства увеличились при этом на 10 процентов. «Сильнее всего подорожали средства для зеркал и стекол — на 26 процентов. В январе-мае 2025 года упаковка объемом 0,5 литра стоила около 236 рублей, год назад — 187 рублей. При этом спрос на них снизился меньше всего — на четыре процента», — сказано в отчете по итогам сравнения 4,2 миллиона чеков за январь-май текущего и аналогичный период предыдущего года. Гель для стирки прибавил в цене восемь процентов, до 311 рублей, а число его покупок упало на 26 процентов, что является самым заметным снижением спроса среди всех товаров в категории. В список лидеров и по росту цен, и по снижению продаж попал и стиральный порошок, два килограмма которого сейчас стоят в среднем 329 рублей, что на шесть процентов дороже относительно 2024 года. Спрос на данный товар упал на 23 процента. Стоимость средства для мытья пола, продолжили специалисты, увеличилась на пять процентов, а чистящего средства для сантехники — на семь процентов, а их продажи упали на 7 и 14 процентов соответственно.
Аналитик компании Ксения Корзан связала падение спроса на моющие средства с трендами на экономичность и экологичность, которые привели к тому, что граждане стали реже их использовать.
Ранее депутат Брянской областной думы и председатель Общероссийского общественного движения «Россия православная» Михаил Иванов призвал отказаться от возложения пластиковых цветов, поскольку они наносят непоправимый ущерб природе.