В мае стоимость автомобильных грузоперевозок в России начала расти и достигла минимальной разницы с показателями прошлого года. Об этом со ссылкой на подсчеты логистической платформы «Монополия» пишет «Коммерсантъ» («Ъ»).
Если годом ранее тариф составлял 68,7 рубля за километр, то теперь — 66,4 рубля. Разница составляет 3,3 процента, с учетом инфляции показатель выше, однако в предыдущие месяцы разрыв носил более значительный характер.
Директор по развитию «Монополии» Лев Стариковский объяснил, что положительная динамика связана с сокращением числа машин. Ряд перевозчиков снизил активность, чтобы дождаться роста цен, другие из-за падения доходов вернули взятые в прошлые годы в лизинг машины.
Президент таможенного брокера KBT Юлия Шленская подтвердила, что объем грузов не увеличивается, так что повышение тарифов связано с меньшей конкуренцией. Однако в качестве причины она также указывает на сокращение числа водителей. С одной стороны, молодежь этой сферы избегает, считая непрестижной, а с другой — у дальнобойщиков часто бывают ценные военно-учетные специальности.
В свою очередь, коммерческий директор Dentro Альбина Дронова рассказала, что желающих брать новые автомобили в текущем году очень мало. Транспортники активно оптимизируют расходы или даже останавливают деятельность, чтобы не «вести хозяйственную деятельность в условиях полугодовых убытков».
По словам Шленской, важнейшим фактором остается продолжение или сокращение экспансии китайских перевозчиков. Если российские власти примут меры против их демпинга (тарифы иностранных компаний на 30-40 процентов ниже), то отрасль может получить существенную поддержку за счет резкого роста стоимости услуг.
В конце мая президент ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов рассказал, что к завершению первого полугодия спрос на грузоперевозки в стране рухнул на 30 процентов.