В преддверии Дня России медиахолдинг Rambler&Co провел интернет-опрос, в котором интернет-пользователи оценили достижения страны в разных отраслях производства и сформулировали пожелания с праздником.
Так, по мнению респондентов, Россия лидирует в производстве продуктов питания (23 процента), услугах и сервисах (22 процента), а также сельском хозяйстве (21 процент). О промышленности вспомнили 12 процентов участников, тогда как IT-сферу выделили девять процентов, а фармацевтику — шесть процентов. Другие отрасли (одежда, автомобили и бытовые товары) назвали менее пяти процентов. Гордость категорией «услуги и сервисы» выросла с 15 процентов до 22 процентов по сравнению с аналогичным опросом 2022 года, что говорит о росте качества повседневной жизни.
При этом в выборе одежды и обуви страна-производитель для большинства не играет роли: 60 процентов опрошенных не обращают внимания на происхождение бренда. Только три процента сознательно покупают исключительно вещи российских марок, у 11 процентов они составляют бóльшую часть гардероба, у 26 процентов — меньшую.
С продуктами питания ситуация иная: 14 процентов покупают только российские товары, еще 39 процентов делают выбор в их пользу в большинстве случаев. Для 38 процентов страна-производитель значения не имеет, а девять процентов больше склоняются к зарубежным аналогам.
На вопрос о том, какие онлайн-сервисы в России развиты лучше, чем за рубежом, уверенно лидируют банковские приложения и платформы (39 процентов). На втором месте — сфера доставки и курьерских услуг (35 процентов). Соцсети, развлечения, аудио- и видеосервисы — 17 процентов, такси набрало девять процентов.
В качестве поздравлений стране в праздничный день 35 процентов респондентов выбрали универсальные ценности: счастья, здоровья и благополучия. В то же время 31 процент желают научных прорывов, 21 процент — достижений в медицине и фармацевтике. Еще семь процентов желают стране лидерства в области искусственного интеллекта, а шесть процентов — возвращения к освоению космоса.
Отмечается, что по сравнению с 2022 годом выросло число тех, кто хочет прорывов в медицине и науке (с 12 процентов до 21 процента и с 13 процентов до 31 процента соответственно).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 29 мая по 5 июня 2025 года, охват составил 129 116 интернет-пользователей.