Первый зампред Сбера Александр Ведяхин дал интервью RT, в котором рассказал о важности ИИ.
Узнайте больше в полной версии ➞«Задача искусственного интеллекта – для каждого клиента сделать правильный подбор продукта, который нужен конкретно для вас, конкретно для клиента, для физического либо юридического лица. Поэтому я и говорю, что Сбер – про клиента. И, когда клиент выбирает с помощью технологии правильный продукт, правильную услугу, тогда и только тогда эта услуга оказывается», — сказал он.
Искусственный интеллект в Сбере внедрен более чем в 85 процентов процессов.
«Сейчас очень важен генеративный искусственный интеллект. Ну вот говорили про GigaChat, про все, что связано с GPT-моделями. Мы сейчас активно внедряем наш GigaChat во все направления клиентской работы, во все направления работы внутри банка. И мы видим огромный спрос на это. Но очень важно, что эту технологию мы, с одной стороны, применяем при общении с клиентами, при продажах, при предложении продуктов. С другой стороны, сами клиенты – допустим, малый бизнес, средний бизнес, – они сами хотят себе эту технологию для своих клиентов. Возьмём, допустим, какое-нибудь среднее предприятие. Очевидно, ему сложно и невозможно разработать свою модель. Брать и адаптировать модель тоже очень дорого и тяжело. И здесь на помощь приходит Сбер, который показывает, что можно сделать на основании GigaChat», — сказал Ведяхин.
В России заниматься развитием искусственного интеллекта интересно, отметил первый зампред Сбера. Кроме того, у российских представителей развиты отношения с крупнейшими китайскими вузами.
«Допустим, недавно мы встречались с представителями Циньхуа. Это крупнейший китайский университет и один из крупнейших вузов в мире. Они одни из лидеров внедрения искусственного интеллекта в Китае и, получается, в мире. В общем-то, DeepSeek – это та компания, которая так или иначе связана с Циньхуа. Поэтому с китайскими товарищами у нас очень близкие, тесные взаимоотношения, чему мы, несомненно, радуемся», — сказал Ведяхин.