Ограничение скидок на маркетплейсах за счет самих платформ может привести к потере более 50 тысяч рублей в год для каждого российского домохозяйства. Об этом написала в своем Telegram-канале председатель комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества Яна Лантратова.
«Российские платформы инвестируют в скидки около 1,5 трлн рублей ежегодно, что в пересчете на домохозяйства составляет 54 тысячи рублей», — отметила Лантратова.
Она подчеркнула что инвестиции маркетплейсов в скидки позволяют замедлять динамику цен и предлагать россиянам широкий ассортимент ранее недоступных для них товаров по комфортным ценам.
«Сомневаюсь, что инициатива найдет поддержку в обществе и будет рассматриваться при обсуждении изменения российского законодательства», — написала Лантратова.
Депутат напомнила, что Госдума уже направила в правительство предложения по законопроекту о платформенной экономике, исключающие ограничение скидок.
Ранее «Известия» сообщали, что федеральные торговые сети просят правительство ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары. Сейчас, чтобы привлечь покупателей, онлайн-площадки за свой счет предлагают им дисконт в 30–50% от цены, которую устанавливает сам продавец. Это не нравится офлайн-торговле: сети уверены, что их онлайн-конкуренты демпингуют, переманивают покупателей и тем самым вытесняют их с рынка.