Завершился первый в 2025 году поток образовательной программы «Мастерская новых медиа», в которой обучаются медиа- и PR-специалисты. Впервые одним из наставников проекта стал директор по развитию медиа Rambler\&Co, главный редактор «Ленты.ру» и продюсер в онлайн-кинотеатре Okko Владимир Тодоров.
Конкурс на весенний поток стал рекордным за всю историю программы — 52 человека на место. В результате отбора обучение прошли медиатехнологи из России, Италии, Беларуси и Эстонии. За три месяца участники познакомились с опытом более 80 ведущих экспертов медиаотрасли, реализовали десятки информационных кампаний — от проектов в поддержку бойцов специальной военной операции до популяризации чтения среди молодежи.
Среди наставников также были телеведущий Владимир Соловьев и директор института медиа Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», глава «Первой академии медиа» Российского экономического университета имени Георгия Валентиновича Плеханова Эрнест Мацкявичюс.
«Участникам «Мастерской» мы за три месяца объяснили, как работают различные форматы контента вместе, потому что мультиформатный контент — это про сочетание нескольких форматов и каналов на основе единой фактуры. Объединили их в команды, выбрали проекты для тестовой реализации и дали опыт взаимодействия внутри команд. Мы доказали на опыте, что создание мультиформатных проектов, в том числе с государственным финансированием, — это реально», — рассказал Владимир Тодоров.
В рамках мастерской Владимира Тодорова участники разрабатывали медиапроекты при участии экспертов «Ленты.ру», Rambler&Co и Okko. Реализация некоторых проектов запланирована уже в этом году.
«Мастерская стала точкой синергии и для грантовых институтов в лице Института развития интернета, который обратил внимание на проекты участников, и для самих профессионалов в сфере медиа», — подчеркнул Владимир Тодоров.
Команда Владимира Тодорова продолжит экспертно сопровождать медиапроекты выпускников. По итогам работы весенней «Мастерской» создан банк знаний, которым участники могут пользоваться в дальнейшем. Некоторые из проектов, разработанных в рамках обучения, в будущем будут размещены на платформах «Ленты.ру».
«Обучение — лишь начало пути в "Мастерской новых медиа". Теперь участники стали частью большого сообщества медиатехнологов, ключевые задачи которого — создавать совместные медиапродукты, полезные стране и людям, формировать команды, способные отвечать на сегодняшние информационные вызовы и защищать свою страну на информационном фронте», — отметила заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Диалог Регионы», основатель «Мастерской новых медиа» Юлия Аблец.
Сегодня в сообществе «Мастерской новых медиа» более 1300 участников из России и других стран. Выпускники программы продолжают разрабатывать медиапродукты, повышать экспертный уровень в продюсировании и публичных коммуникациях. Каждый четвертый участник получил карьерное продвижение.
До 31 мая 2025 года на платформе мастерскаяновыхмедиа.рф продолжается прием заявок на обучение по направлению «Стратегические коммуникации» — для продюсеров, сценаристов, медиатехнологов и режиссеров.