Большинство российских продавцов уверены, что в будущем не менее половины сделок будет совершаться онлайн. Такие данные получило агентство ORO совместно с «Авито», опросив более 500 профессиональных селлеров, работающих преимущественно офлайн. Почти треть респондентов, пока не торгующих в интернете, планируют выйти на онлайн-площадки, причем половина из них рассматривает для этого «Авито».
«"Авито" — классифайд номер один в России и мире, ежемесячно площадку посещают более 72 млн уникальных пользователей. Наша модель, в отличие от маркетплейсов, строится на ДНК социальной коммерции, а 94% сделок на площадке происходят после коммуникации с продавцом. Недавно "Авито" был признан лучшей площадкой с точки зрения легкости запуска онлайн-бизнеса в России. Сейчас на "Авито" около миллиона активных пользователей — это представители малого и среднего бизнеса и мы стремимся предоставить нашим профессиональным продавцам максимум удобных инструментов для масштабирования. Так, в прошлом году на площадку зашли больше 200 000 новых субъектов микробизнеса», — прокомментировал коммерческий директор «Авито Товары» Алексей Ли.
41 процент опрошенных считают, что онлайн займет около 50 процентов рынка, а 24 процента уверены, что большая часть продаж перейдет в цифровой формат. Среди офлайн-продавцов 29 процентов намерены начать торговать в интернете, причем 80 процентов из них — в ближайшие полгода, а 11 процентов уже делают первые шаги.
Среди селлеров, уже работающих онлайн, 55 процентов планируют расширять присутствие в интернете. 48 процентов хотят подключить Ozon, 46 процентов — «Авито», 36 процентов — запустить собственный сайт, а 33 процента — начать продавать на Wildberries.
Главным стимулом для выхода в онлайн 43 процента назвали расширение географии продаж. Еще 25 процентов хотят экономить время на консультациях, 23 процента — сократить расходы на аренду и персонал, а 20 процентов считают онлайн удобнее офлайна.
Однако четверть продавцов остаются в офлайне ради покупателей: 26 процентов отметили спрос на осмотр товара перед покупкой, а 25 процентов — на консультации специалистов. Те, кто совмещает оба формата, чаще подчеркивали важность живого общения (35 процентов против 19 процентов у чисто офлайн-продавцов).
19 процентов респондентов опасаются высокой конкуренции и вынужденного снижения цен в интернете, 15 процентов — повреждения товаров при доставке. Еще 16 процентов не имеют времени на развитие онлайн-продаж, а 15 процентов — сотрудников для этого. Среди последних 32 процентов не хватает маркетологов, 27 процентов — IT-специалистов, а 25 процентов — менеджеров по продажам на площадках.