Российский бизнес обозначил потребности при управлении свободной ликвидностью

«Альфа-Капитал» отметил потенциал В2В-направления на рынке инвестиций

Фото: PeopleImages.com - Yuri A / Shutterstock / Fotodom

Главные потребности бизнеса — предотвращение кассовых разрывов, потенциальная защита свободных денег от инфляции и управление ликвидностью. К такому выводу пришли эксперты УК «Альфа-Капитал» и Центра банковского консалтинга и прикладных исследований Финансового университета в результате опроса более 500 компаний. Целью исследования стало изучение предпочтений и потребностей бизнеса при управлении свободной ликвидностью, инвестициях и привлечении финансирования.

Однако, как отмечают авторы исследования, большинство (42 процента) компаний все еще придерживаются пассивного подхода к размещению свободных средств, оставляя деньги на текущих расчетных счетах. Юрлица с более крупными остатками (от 50 миллионов рублей) также используют краткосрочные инструменты размещения, такие как счета овернайт (75 процентов) или депозиты сроком до месяца (38 процентов).

При этом, половина компаний не планирует выводить деньги в виде дивидендов в течение следующих двух лет — эти деньги могут быть реинвестированы в бизнес или использоваться для размещения.

Инструменты фондового рынка пока освоили только 11 процентов компаний, что говорит о высоком потенциале В2В-направления на рынке управления активами.

Каждая третья опрошенная компания использует упрощенную систему налогообложения (УСН), однако 87 процентов респондентов не видят ограничений, связанных с УСН, для своей инвестиционной активности, что также подтверждает необходимость внешней поддержки для бизнеса при управлении денежными средствами — инвестиции могут привести к изменению налогового режима компании с УСН. Тем не менее сотрудничество с внешними экспертами и тем более передача активов под внешнее управление для компаний пока в новинку.

«Исследование, предпринятое нами в сотрудничестве с Финансовым университетом, четко показывает, что у российского бизнеса существует высокая потребность в поиске новых эффективных способов управления ликвидностью. Это все чаще стимулирует компании искать решение на фондовом рынке. И здесь мы видим огромный потенциал для развития В2В-направления на российском рынке инвестиций», — рассказал руководитель блока корпоративного бизнеса УК «Альфа-Капитал» Дмитрий Бойко.

Директор Центра банковского консалтинга и прикладных исследований Финансового университета Наталья Воеводина в свою очередь отметила, что в ходе исследования удалось подтвердить ряд важных стратегических гипотез, особенно для верхнего сегмента малых и средних компаний.

«Респонденты выразили потребность в комплексной поддержке, требующей казначейской и инвестиционной экспертизы, которой у компаний этого сегмента в большинстве случаев нет. Также опрос показал, что управляющим компаниям важно повышать доверие своих клиентов и инвестировать в высокий уровень экспертизы», — добавила она.

В опросе, проходившем с ноября 2024 по январь 2025 года, приняли участие 533 компании. Основная аудитория представлена компаниями с выручкой до 500 миллионов рублей в год (94 процента) и средними остатками на счетах в пределах 50 миллионов рублей (95 процентов). Доминирующие сферы деятельности: торговля, производство, транспорт, строительство.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.