Опубликован список автомобилей, которые смогут работать в такси по новому закону. Там только машины «АвтоВАЗа» и китайских брендов

Опубликован список из 8 автомобилей, допущенных к работе в такси в РФ

Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

Опубликован предварительный список автомобилей, которые смогут работать в такси по новому закону о переводе перевозок на отечественные машины.

В нем указали семь моделей машин — от «АвтоВАЗа» и китайских брендов. Это Lada Granta, Lada Vesta, Lada Aura, Haval Jolion, Haval F7/F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Все они собираются в России и, вероятно, полностью подпадают под действие закона, так как имеют высокую степень локализации. Их намерены использовать в эконом- и комфорт-классе такси.

Согласно закону, список должен публиковать Минпромторг

Как отметило агентство ТАСС, новый закон не содержит конкретного перечня автомобилей, но устанавливает критерии для них.

Сведения о моделях транспортных средств, соответствующих требованиям [этого закона], публикуются федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики

закон "О внесении изменений в статьи 9 и 10 ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси"

Этим органом является Министерство промышленности и торговли.

Согласно закону, авто будут включать в реестр такси только при выполнении одного из двух условий. Первое — общее число баллов локализации при производстве машины соответствует параметру, установленному правительством для госзакупок. Второе — автомобиль был произведен в рамках специального инвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.

Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года. Однако в некоторых регионах новые требования начнут применяться позже. Так, в Калининградской области и Сибирском федеральном округе они не будут действовать до 1 марта 2028 года, на Дальнем Востоке — до 1 марта 2030 года.

Закон 21 мая одобрил Совет Федерации, а президент России Владимир Путин подписал его в пятницу, 23 мая.

Дополнение: Позднее в пятницу Минпромторг опроверг информацию об утверждении этого перечня автомобилей, назвав ее недостоверной. Там отметили, что министерство до конца 2025 года подготовит проект подзаконного акта, который будет содержать данные об автомобилях, подпадающих под критерии для работы в такси.

Автоэксперт назвал часть машин из списка неподходящими для такси

Комментируя появившийся список, независимый автоэксперт Дмитрий Попов указал, что модели Lada, вошедшие в него, не годятся для работы в таком статусе. По его словам, ни один из них не выдержит сроков, необходимых для работы в такси, имея в виду цифру пробега. Попов также указал, что они не подходят и под стандарты такси премиум-сегмента.

«Подорожания такси, само собой, стоит ожидать. Потому что с такими ограничениями и таким "выбором" все идет туда. Если это делается для лоббирования интересов автопрома — так уж проще сразу дать "АвтоВАЗу" денег», — заявил автоэксперт.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Он считает, что нужны другие финансовые механизмы, потому что это напоминает запретительные меры, которые ведут к суровому подорожанию такси. Придется закладывать в стоимость поездки расходы на регулярное обновление машины, потому что она будет изнашиваться быстрее и обновлять ее придется чаще.

Закон сильно критикуют, Володин указал, что частников не обидят

Аналитический центр при правительстве России, оценив текущий вариант закона, предупреждал о тяжелых последствиях для отрасли.

В связи с тем, что новый отечественный автомобиль в 2,1 раза дороже подержанного, а рост цен на модели (по сути, речь идет о переводе такси на машины Lada) опережает повышение стоимости в среднем по рынку, отрасль могут покинуть до половины водителей.

Как объяснили в АЦ, у большинства из них просто не хватит денег на новую машину, соответствующую требованию. Сильнее прочих пострадают частично занятые водители, которые играют ключевую роль на рынках сразу пяти федеральных округов. Ситуация приведет к существенному росту тарифов на услугу на горизонте пяти лет.

Фото: Александр Гальперин / РИА Новости

Чтобы не допустить такого развития событий, аналитики предлагали расширить номенклатуру доступных автомобилей, смягчив требования через включение в нее автомобилей, произведенных или собранных в России до 2022 года.

На неизбежный при принятии закона уход водителей, рост цен и снижение качества предоставления услуги указывали и профильные ассоциации и бизнес-сообщества.

При этом председатель Госдумы Вячеслав Володин, когда парламент принимал закон сразу в двух чтениях, заявлял, что от самозанятых водителей не потребуют менять автомобиль. «Нам надо, безусловно, учесть, что частник, который работает в извозе, занимаясь этой деятельностью, не должен быть обижен. Для этого принято решение, что можно использовать свой автомобиль, пока он не выработает ресурс», — высказывался он.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.