Представители профсоюза «Новый труд» передали в администрацию президента тысячи подписей граждан, собранных под обращением с призывом не допустить принятия законопроекта о локализации такси.
Напомним, законопроект призван перевести отрасль такси на продукцию российского автопрома. Согласно текущей редакции, с 1 марта 2026 года в такси смогут работать только машины с высоким уровнем локализации или выпущенные в рамках специнвестконтрактов 2022-2025 годов. По оценкам экспертов, сегодня таким жестким требованиям соответствуют несколько моделей «Лад», «Москвичей» и электрокаров липецкого производства.
По словам активистов профсоюза, с начала обсуждения законопроекта к ним обратились сотни водителей, которые заявляют, что инициатива не учитывает их интересы. Для оценки возможных последствий профсоюз провел исследование в регионах с наибольшей степенью недовольства — Алтайском крае, Забайкалье, Республике Бурятия, Пермском крае, Новосибирской области и на Сахалине. В результате 77 процентов опрошенных водителей пользуются иномарками и почти половина из них готова сменить профессию в случае принятия закона. При этом 82 процента пассажиров опасаются значительного роста цен (на 30-50 процентов) и ухудшения качества сервиса.
Особую озабоченность у участников рынка вызывает недостаточная приспособленность многих отечественных моделей к интенсивной эксплуатации в сложных климатических условиях.
«Не готов пересаживаться на российскую машину. У нас все ездят на японских — они надежнее, дешевле в обслуживании и лучше приспособлены к нашим дорогам», — говорит таксист из Южно-Сахалинска.
Владельцы таксопарков предупреждают, что переход на отечественные автомобили без субсидий и налоговых льгот приведет к разорению малого бизнеса.
«Новый труд» настаивает на доработке законопроекта. Среди предложений профсоюза — исключение самозанятых из-под действия новых требований и предоставление регионам права самостоятельно определять уровень локализации с учетом местных особенностей.
Профсоюз подчеркивает, что поддержка автопрома не должна осуществляться за счет запретительных мер.
В ряде регионов уже состоялись массовые автопробеги и пикеты против законопроекта. Участники требовали отказаться от принудительной локализации и начать диалог с отраслью, предупреждая о рисках роста нелегальных перевозок и снижения транспортной доступности. В «Новом труде» уверены, если аргументы водителей не услышат, к протесту могут подключиться и в остальных регионах.