Торговая сеть «Пятерочка» представила инновационное решение в области корпоративного обучения — систему «Цифровой тренер 24/7», разработанную с применением технологий искусственного интеллекта и распознавания речи Yandex SpeechKit.
Как рассказали в компании, система позволила пересмотреть традиционные подходы к обучению персонала. Теперь предлагается не только осваивать теоретические знания, но и сразу применять их на практике.
«Цифровой тренер 24/7» моделирует разные ситуации, такие как алгоритм работы кассира, а также сценарии разрешения конфликтов, возникающих из-за больших очередей или несоответствия цен на товары. Тренажер позволяет сотрудникам отрабатывать навыки общения в виртуальной среде, максимально приближенной к реальным условиям. В отличие от обычных тренингов, система обеспечивает мгновенную обратную связь и доступ в любое время суток.
Таким образом, в результате запуска новой системы процесс обучения сократился с 1,5 часов до 25 минут, при этом качество усвоения материала сотрудниками значительно улучшилось, подчеркнули в «Пятерочке». Индекс лояльности покупателей (NPS) вырос на 2,2 пункта, розничный товарооборот увеличился на 2,62 процента, а количество конфликтных ситуаций сократилось на шесть процентов. Кроме того, компания получила годовую экономию в 8 500 человеко-часов за счет оптимизации процессов обучения.
«Внедрение "Цифрового тренера 24/7" стало важным этапом цифровой трансформации системы обучения наших сотрудников. Эта технология не только обеспечивает значительную экономию ресурсов, но и позволяет поддерживать единые стандарты обслуживания во всех магазинах сети», —отметила директор департамента обучения персонала Дина Золотарева.
Она добавила, что проект продолжает активно развиваться. В ближайших планах — расширение библиотеки учебных сценариев, интеграция с корпоративными HR-системами и разработка новых модулей для отработки сложных случаев.