Экономика
19:47, 23 апреля 2025

Банк России назвал лидеров среди банков по числу жалоб клиентов

ЦБ составил ренкинг банков по числу обоснованных жалоб клиентов на кредитование
Платон Щукин (Редактор отдела «Экономика»)
Фото: Shatokhina Natalia / news.ru / Globallookpress.com

Центробанк впервые составил ренкинг банков по объему обоснованных жалоб на процедуру кредитования, место в котором зависит от числа обращений на 100 тысяч клиентов. Список организаций опубликован на сайте регулятора.

Узнайте больше в полной версии ➞

Лидерами стали «УБРиР», банки «Синара» и «Ак Барс», Тойота банк, «Уралсиб», Экспобанк, Локо-банк, банк «Левобережный», ДОМ.РФ и Азиатско-Тихоокеанский банк. Исследование касалось жалоб на кредиты, которые поступили в ЦБ в 2024 году. Регулятор планирует публиковать такой ренкинг ежегодно.

Ранее стало известно, что в условиях высокой ключевой ставки и падения выдачи кредитов банки изменили отношение к клиентам, которые пользуются кредитными картами слишком аккуратно и не платят проценты. Им начали сокращать лимиты и блокировать операции.

В частности, зампред правления «Уралсиба» Станислав Тывес объяснил, что в его банке подход пересмотрели прошлой осенью и такой шаг стал не единичным. По его словам, не обращать внимания на клиентов, не приносящих доход, можно было при более благоприятных условиях на рынке, а теперь ситуация меняется.

< Назад в рубрику