X5 Media выступил с инициативой учреждения 16 апреля нового индустриального праздника — Дня рекламы в ритейле. В преддверии объявления праздника команда X5 Media попросила участников рекламного рынка порассуждать о будущем ритейл-медиа.
«Команда X5 Media создает новую отраслевую традицию, которая позволит объединить профессиональное сообщество рекламного бизнеса — тех, кто уже размещает рекламу в ритейле онлайн и офлайн, и тех, кто только интересуется этим инструментом. Ритейл-медиа — один из самых быстрорастущих сегментов на рекламном рынке в России: X5 Media реализовал почти 3000 рекламных размещений в digital instore и ecom в 2024 году. Появление профессионального праздника — это символ зрелости канала, а также повод для обсуждения ритейл-медиа и будущего рекламного рынка в целом», — отметила управляющий директор Х5 Media Каролина Соколова.
Так, по результатам опроса, 30 процентов рекламодателей (как поставщиков торговых сетей Х5, так и не поставщиков) и представителей рекламных агентств уже активно используют рекламные инструменты ритейлеров, а более 50 процентов планируют начать работу с ними в ближайшем будущем.
При этом, почти половина участников опроса (46 процентов) считают, что будущее ритейл-медиа тесно связано с омниканальностью, phygital и персонализацией. Чуть более четверти опрошенных (27 процентов) проголосовали за то, что магазины будущего как в офлайне, так и в онлайне станут максимально интерактивными, в том числе будет применяться дополненная реальность для взаимодействия с продуктами.
Почти четверть опрошенных (24 процента) выбрали вариант, в котором магазины станут одной большой рекламной поверхностью, где каждая деталь пространства контактирует с покупателями через множество digital-экранов.
Кроме того, по мнению участников опроса, реклама товаров и услуг через инструменты ритейл-медиа должна вызывать яркие положительные эмоции.
Объявление о празднике X5 Media также отметил запуском нового digital instore-формата — четырехметрового горизонтального экрана в «Перекрестке». Экраны расположены на входе в супермаркет и представлены в некоторых «Перекрестках» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Воронеже и Твери.