За десятилетие «Аэрофлот Техникс» превратился из молодой компании на базе ангара во Внуково в крупнейшего провайдера технического обслуживания и ремонта воздушных судов в России, а также на территории СНГ и Восточной Европы. Компания создала мощную производственную инфраструктуру, стала единым центром обслуживания флота группы «Аэрофлот» и сформировала уникальные компетенции, позволяющие обеспечивать непрерывность полетов даже в условиях санкций. Подробнее — в материале «Ленты.ру».
«Аэрофлот Техникс» появился в декабре 2015 года и сначала работал на базе ангарных комплексов ВАРЗ-400 во Внуково и в аэропорту Оренбурга. Важным этапом стало лето 2020 года, когда компания переехала в аэропорт Шереметьево: здесь открылся современный ангар площадью более 16,2 тысячи квадратных метров, рассчитанный на одновременное обслуживание пяти воздушных судов, включая широкофюзеляжные Boeing 777, Boeing 747 и Airbus A350.
Весной 2021 года в Шереметьево у провайдера появился второй ангар площадью более 15 тысяч квадратных метров, что позволило дополнительно обслуживать до трех воздушных судов. Далее последовал этап интеграции производственных мощностей Департамента технического обслуживания Аэрофлота: в 2023 году к провайдеру перешли три ангара ДТО вместе с персоналом и компания стала единым центром периодического техобслуживания флота группы «Аэрофлот» в Шереметьево.
Сегодня «Аэрофлот Техникс» оперирует пятью ангарными комплексами в Шереметьево и одним — в Оренбурге. Единовременно здесь можно проводить техническое обслуживание 19 самолетов. Компания обладает крупнейшей в стране сетью линейных станций технического обслуживания (ЛСТО) — 18 из них расположены в аэропортах от Владивостока и Хабаровска до Калининграда и Сочи, из которых 11 были открыты за последние три года.
Примечательно, что сотрудники линейных станций набираются из числа местных жителей с соответствующим образованием. Таким образом, авиакомпания вносит вклад в предоставление рабочих мест в регионах нашей страны.
За последние годы провайдер не только расширил инфраструктуру, но и значительно усилил технические возможности. В 2022 году компания выполнила более 300 форм периодического обслуживания, включая 54 «тяжелые» C-check — 19 из них на широкофюзеляжных лайнерах. Инженеры выполнили свыше 250 «легких» форм A-check, более 220 дополнительных видов работ, а также круглосуточно обеспечивали оперативное техобслуживание перед каждым рейсом.
Несмотря на санкции западных стран, «Аэрофлот Техникс» успешно осуществляет постоянное техническое сопровождение более 300 самолетов группы «Аэрофлот». Компания получила расширение сертификата ФАП-109 (ФАП-145) на обслуживание Airbus и Boeing в российском регистре, а также сертификат ФАП-21, раздел J, позволяющий разрабатывать схемы ремонта конструкций и документацию для ремонта структуры ВС и их компонентов для воздушных судов отечественного и зарубежного производства.
Как отмечали в «Аэрофлот Техникс», компании удалось сформировать все условия для стабильного поддержания летной годности флота: квалифицированную команду, необходимые компетенции и уникальную материальную базу.
Сегодня «Аэрофлот Техникс» — единственная организация в России, обладающая компетенциями по выполнению самых «тяжелых» форм обслуживания Boeing 747 и Boeing 777, а также периодического ТО Airbus A350. Кроме того, провайдер выполняет оперативное и периодическое техническое обслуживание таких самолетов, как Boeing 737NG, Boeing 747, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A330, Airbus A320neo, Airbus A320ceo и Superjet 100.
Для развития направления ремонта двигателей в 2025 году в рамках структуры была создана компания «АэроТрастТехникс» со своим производством в аэропорту Шереметьево. Новый центр оснащен современным оборудованием и укомплектован специалистами с многолетним опытом обслуживания зарубежных двигателей. В октябре этого года группа «Аэрофлот» успешно прошла аудит Росавиации и получила сертификат ФАП-145, который позволяет производить ремонт двигателей CFM56-5B и CFM56-7B. Они установлены на 203 самолетах Boeing 737NG и Airbus A320ceo, эксплуатируемых компаниями группы.
В «Аэрофлот Техникс» трудится более 3,3 тысячи сотрудников, из них свыше 2,1 тысячи — инженерно-технический персонал. Это специалисты с большим опытом обслуживания воздушных судов разных типов как российского, так и зарубежного производства. Кроме того, в подразделениях работают более 40 женщин-инженеров и техников.
За 10 лет компания выполнила более 4,2 тысячи форм периодического технического обслуживания. Если в первый год работы было выполнено всего 10 форм A- и С-сheck, то в 2023 и 2024 годах – более 1000 за каждый год.
Таким образом, сегодня «Аэрофлот Техникс» — крупнейший провайдер технического обслуживания и ремонта воздушных судов в России, СНГ и Восточной Европе. Широкий спектр выполняемых работ — от оперативного технического обслуживания перед вылетом до многонедельных «тяжелых» C-check — делает ее важным звеном в обеспечении непрерывности полетов и технологической независимости российской гражданской авиации.