В российский прокат вышла «Иллюзия обмана 3» — новый фильм в хитовой франшизе про иллюзионистов-авантюристов, предыдущие две картины которой собрали по всему миру более 700 миллионов долларов. О том, удастся ли четверке героев адаптироваться к новой реальности, рассказывает материал «Ленты.ру».
«Пандемия, войны, ИИ — миру как никогда нужна магия», — под таким девизом на сцену возвращается знаменитое шоу иллюзионистов «Четыре всадника». Джей Дэниел Атлас (Джесси Айзенберг), Мерри Маккинни (Вуди Харрельсон), Джек Уайлдер (Дэйв Франко) и Хенли Ривз (Айла Фишер) за десять лет отсутствия освоили не только исчезновение, но и переселение душ. Вселившись в тело зрителя-добровольца (Доминик Сесса), они весело выводят на чистую воду криптовалютного мошенника, раздают средства из его офшора публике и исчезают в дыму.
- Дата выхода: 13 ноября
- Оригинальное название: Now You See Me: Now You Don't
- Страна: США
- Продолжительность: 1 ч 52 мин
- Режиссер: Рубен Фляйшер
- В ролях: Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Ариана Гринблат, Джастис Смит, Айла Фишер, Дэйв Франко, Морган Фримен
Вот только в реальности все это представление — дело рук троицы талантливых новичков. Среди них подставной доброволец по имени Боско Лерой, а также гимнастка Джун (Ариана Гринблат) и скромный Чарли (Джастис Смит), предпочитающий держаться за кулисами. Сразу после их голографического перформанса под личинами «Четырех всадников» этих самозванцев находит уже настоящий Атлас. Привычной скороговоркой он сообщает, что с остальными «всадниками» разругался вдрызг, а главарь банды Дилан Шрайк (Марк Руффало) и вовсе отбывает пожизненное в российской тюрьме. Так что для нового дела ему нужна новая команда, на роль которого сгодится троица имперсонаторов. Задача — обчистить Веронику Вандерберг, владелицу алмазной компании, которая десятилетиями помогает отмывать самые кровавые деньги в мире.
Как и полагается фильму про фокусников экстра-класса, «Иллюзия обмана» на каждом этапе мастерски обманывала ожидания
Первый фильм выглядел проходной поделкой, поставленной воспитанником Люка Бессона Луи Летерье, а оказался коммерческим феноменом. Несмотря на почти единодушно скривившихся критиков, зрители проголосовали ногами — фильм заработал 351,7 миллиона долларов при бюджете в 75 миллионов. Задним числом успех, как это часто бывает, выглядит объяснимо. Кажется, что для него было достаточно лишь двух центральных дуэтов — Джесси Айзенберга с Вуди Харрельсоном против Майкла Кейна с Морганом Фрименом. От энергии коллективного обаяния этой четверки можно, что называется, прикуривать, а тут еще и Дэйв Франко, и Марк Руффало, и Мелани Лоран, и даже Айла Фишер. Последняя упомянутая актриса казалась наименее важной частью конструкции, однако после второго фильма фанаты завалили ее мольбами о возвращении к роли Хенли Ривз.
Кадр: фильм «Иллюзия обмана 3»
Осуществления этого желания пришлось ждать целых девять лет. Несмотря на то что сразу после выхода второго фильма (куда Фишер не попала по причине беременности сыном от Саши Барона Коэна) был анонсирован третий, производство затянулось. Причины ясны не вполне — коммерчески вторая «Иллюзия обмана» была лишь чуть менее успешна (334,9 миллиона долларов при бюджете в 90 миллионов — все равно прибыль налицо). Возможно, продюсерские ставки были еще выше: сюжет, включающий обширный китайский блок, Дэниел Рэдклифф в роли злодея, консультант Дэвид Копперфилд, в конце концов. Вероятно, в теории все это предполагало более значительный результат. Если бы третий фильм продолжил медленное падение сборов, он вполне мог бы стать последним.
Просчетом сиквела был Джон М. Чу — прилежный режиссер-ремесленник, специализирующийся на национальном экспорте в духе «Безумно богатых азиатов» и танцевальных фильмах типа «Шага вперед» (он поставил вторую и третью часть той франшизы). После «Иллюзии обмана 2» он вернулся к танцам и преуспел настолько, что прямо сейчас готовит к выходу «Злую 2». Луи Летерье, кстати, сейчас прикреплен к «Форсажу», и это тоже говорит о многом.
Кадр: фильм «Иллюзия обмана 3»
У «Иллюзии» и «Форсажа», очевидно, общая ДНК — обе франшизы рассказывают про банду любителей быстрой езды и вольной трактовки действующего законодательства в интересах высшей справедливости. Успех обеих франшиз в России в этом контексте тоже понятен
Постановщиком третьего фильма в итоге стал Рубен Фляйшер — видимо, из-за того, что у них с Айзенбергом и Харрельсоном есть общее прошлое в виде дилогии «Zомбилэнд». По поводу успеха всего предприятия были серьезные сомнения — все-таки и мир изменился, и Айла Фишер развелась с Сашей Бароном Коэном, и Дэвида Копперфилда закэнселили. Возвращения криминального квартета фокусников в этом контексте никто особенно не ждал. Тем удивительнее, насколько свежо смотрится более или менее тот же набор приемов. По прошествии лет особенно очевидно, насколько отдельным от остальных фильмов про фокусы и трюки выглядит путь «Иллюзии обмана». Обычно сценическая иллюзия это метафора миражей бытия, а здесь — элементарное и неотразимое выражение магии кино как таковой.
Разумеется, в третьей «Иллюзии» всего побольше, чем в предыдущих — прежде всего, действующих лиц
Троица новичков, с одной стороны, олицетворяет новое поколение, с другой — просто усиливает и без того мощный основной состав, который, очевидно, рано отправлять на покой. Все-таки здесь даже Харрельсону всего 64 года — для роли гипнотизера в шляпе это не возраст. Новые лица это, прежде всего, обновление динамики. Кинетического заряда хватает, чтобы без тоски проскочить явно не докрученный финал в Абу-Даби. Двух часов, конечно, недостаточно, чтобы раскрыть весь потенциал молодых всадников — что ж, тем больше интриги несет в себе следующее представление. Выход нового фильма будет зависеть от кассовых сборов, но известно, что его разработка уже началась, а режиссером вновь должен стать Фляйшер.
Кадр: фильм «Иллюзия обмана 3»
Сейчас, пожалуй, лучший момент для превращения «Иллюзии обмана» в долгоиграющую франшизу — у гипотетического киносериала про фокусников фактически нет конкурентов. «Миссия невыполнима» окончательно превратилась в частный случай голливудского долголетия и сошла с дистанции. «Бондиана» выдохлась, и ее новое (неизвестно, какое уже по счету) дыхание под большим вопросом. Что касается «Форсажа», то Вин Дизель явно всерьез надеется закончить свою эпопею уже в самом ближайшем будущем. Команда Джей Дэниела Атласа — лучшая замена всем этим хитам.
Летучий отряд фокусников, как показывает третий фильм, готов решать любые задачи — все-таки на сей раз среди прочего речь идет о сражении с уплотнившимися тенями европейского фашизма. Их можно отправлять в любую точку мира, а можно и в космос — вопрос лишь в смелости и разнообразии фантазии. С другой стороны, для такого дела можно неофициально и Дэвида Копперфилда привлечь. В сущности, это кино о вере в то, что любая ловкость рук обязательно несет в себе хотя бы небольшой магический заряд. Не бессмысленное, если разобраться, соображение, объясняющее, почему борцы с жуликами всех сортов никак не могут найти окончательного решения этого вечного вопроса.












