Основатель и глава компании Freedom Finance Тимур Турлов поделился советами, на что нужно смотреть, выбирая проекты для инвестиций. Об этом шла речь на масштабном технологическом форуме Digital Bridge в Казахстане, который прошел с участием президента РК Касым-Жомарта Токаева. При этом с момента, как прошел форум (1-4 октября 2025 года), случилось несколько интересных событий на фондовых рынках, начиная от рекордной цены золота, заканчивая криптовалютой. Подробности — в материале «Лента.ру».
В казахстанском стартап-сообществе уже прижилась фраза «Турлов купит!» — и не случайно. Глава Freedom Holding Corp. Тимур Турлов действительно считается одним из самых активных инвесторов страны, регулярно поддерживающим перспективные технологические проекты. На сессии Digital Bridge под названием «Стратегии в венчурной экосистеме» он рассказал, почему компания активно приобретает локальные стартапы и как из них формируется экосистема Freedom.
Сегодня у Тимура Турлова более 100 компаний в 20 направлениях бизнеса в области цифровых сервисов.
Основатель Freedom Finance неоднократно говорил, что идея — одно, реализация — совсем другое. Поэтому, когда его спрашивают, в какие проекты он готов инвестировать, Тимур Турлов отвечает: «В те, за которыми стоят крутые фаундеры и сотрудники».
По словам CEO Freedom, стратегия «покупать сильные команды» изначально имела прагматичный характер — холдинг инвестировал только в проекты с потенциалом масштабирования. Однако со временем эта модель принесла обратный эффект: стартапы, став частью Freedom, получили новые ресурсы и возможности для роста.
«Наше главное достижение как управленцев — мы сохранили команды и их основателей, сделав их частью нашей компании. Сегодня они понимают, что Freedom — это не просто бренд, а платформа-энейблер: внутри экосистемы они могут реализовывать идеи быстрее и амбициознее, чем в одиночку», — подчеркнул Турлов.
«Инвесторы, они как девушки — любят перспективу», — шутил Турлов.
Еще один важный совет от опытного инвестора и миллиардера — риск-профилирование.
«Выиграть много — привлекательная перспектива, но у нее есть обратная сторона — потерять все. Готов ли ты на это? Все профессиональное инвестконсультирование зависит от ответа на этот вопрос», — говорит бизнесмен.
Тимур Турлов очень впечатлен развитием искусственного интеллекта и сам внедряет его в сервисы Freedom Finance. И хотя бизнесмен говорил, что преимущественная часть его портфеля — акции собственной компании, он также писал в своих блогах о том, какие сектора на сегодня перспективны. В частности, инвесторам, чьи портфели ориентированы на компании в сфере искусственного интеллекта, он рекомендовал сбалансировать портфель акциями компаний следующих секторов:
Эти сектора, по мнению главы Freedom, могут стать страховочной подушкой для портфелей с высокой долей ИИ-компаний. Если говорить о подсегментах самого ИИ, наиболее перспективными выглядят:
В 2022 году, когда на фондовом рынке началась масштабная коррекция, Тимур Турлов собрал публичный инвестиционный портфель. Он сделал ставку на сильные компании роста, чья рыночная стоимость тогда опустилась до минимальных значений.
В портфеле Тимура Турлова были компании 11 секторов: искусственный интеллект и анализ геномных данных, полупроводниковые технологии и облачная инфраструктура, онлайн-платформы и digital-реклама, аэрокосмическая и оборонная промышленность, кибербезопасность, транспортные и логистические сервисы, поисковая аналитика и технологии RAG, сфера доставки и e-commerce, образовательные технологии, медицинские технологии и трансплантология, а также продуктивные SaaS-решения.
Одной из последних важных новостей рунета стал рост золота как защитного актива — цена на 7 октября 2025 года побила рекорд и достигла 4000 долларов за унцию. Также растет биткоин: он тоже обновил исторический максимум в 126 тысяч долларов Многие аналитики считают, что из-за ограниченного объема майнинга цена актива будет только повышаться. На локальном рынке интерес в свете последних событий вызывает нефтегазовый сектор: соглашение между Россией и Китаем по строительству газопроводов рассматривается как долгосрочная инициатива, способная увеличить экспортные возможности России, однако ее реализация потребует нескольких лет.