Максим Талерчик из Москвы родился с тяжелой патологией кишечника. Обычную еду его организм не усваивает, и в пять месяцев малыш весит как новорожденный младенец. Жизнь Максиму спасли московские врачи, провели длительное лечение и подобрали ему систему внутривенного питания. Мальчик окреп, начал набирать вес, и теперь его готовы выписать из больницы. Но по-прежнему основное питание он получает внутривенно, и родители Максима теперь должны покупать его сами — как минимум еще четыре месяца. Для молодой семьи стоимость дорогого питания просто неподъемна.
Мама Максима, 20-летняя Даша, с самого детства мечтала о дружной семье — чтобы был свой дом, а там обязательно должен звучать заразительный детский смех. Однако уже пять месяцев молодая мама вместе с сыном живет в больницах.

Фото: Русфонд
У Максима тяжелое врожденное заболевание кишечника — энтеропатия, молоко и детские смеси не усваиваются. 20 часов в сутки ему в вену капает питательный раствор.
Уже пять месяцев малыш борется за жизнь, а она целиком зависит от внутривенного питания
На втором скрининге будущую маму предупредили о задержке развития плода. По каким-то причинам он стал развиваться медленнее, чем положено. Даша ушла с работы и большую часть времени лежала на сохранении.
— Я очень боялась потерять ребенка, так как первая беременность у меня была неразвивающаяся и закончилась потерей близнецов, — признается она. — Врачи тогда сказали, что виноват вирус. Я ревела несколько месяцев, пока не забеременела во второй раз.
Максим родился с дефектом кишечника. Вот уже пять месяцев он находится в больнице, где получает очень дорогое внутривенное питание. Но после выписки его уже будут должны покупать родители на свои деньги, а это еще минимум четыре месяца. Собрать самостоятельно огромную суммы молодой семье не под силу. Им нужна наша помощь.
Максим родился рано утром на 38-й неделе и весил около двух килограммов — это намного ниже нормы, зато остальные пять основных параметров — дыхание, рефлексы, активность и другие — были «на высоте». По шкале Апгар малышу поставили 8/8 баллов.
Счастливая мама первым делом отправила мужу SMS от лица сына: «Просыпайся, папа, я родился!»
На Борисовских прудах в Москве все было готово к встрече первенца. Ажурная кроватка, новая коляска, целый шкаф с пеленками и распашонками и много-много игрушек. Однако из роддома малыш отправился прямиком в больницу имени Башляевой.
— У Максима с рождения отсутствовал сосательный рефлекс, — объясняет Даша. — Ему в нос вставили зонд, через который я его кормила, вливая по капельке из шприца грудное молоко. А на пятый день педиатр обратила внимание на торчащие с правой стороны ребра, и сына направили на обследование в больницу.
Рентген показал, что у ребенка нарушено формирование ребра справа, и еще обнаружилась паховая грыжа. Но врачи уверяли маму, что все это поправимо и жизни малыша ничего не угрожает.

Фото: Русфонд
Самое страшное и непонятное началось через две недели, когда у Максима вздулся живот, в жидком стуле была кровь, малыша постоянно рвало, он плакал и кричал от боли.
— Максим лежал в отдельной палате, — вспоминает Даша. — Как-то утром я пришла к нему — а люлька пустая. У меня сердце ухнуло. Медсестра сказала: «Ваш сын в тяжелом состоянии в реанимации». А меня даже не предупредили!
Целый месяц Максим находился в реанимации. Большую часть времени он спал, на происходящее вокруг реагировал вяло. Обследование показало спазм и сужение пищевода, нарушающее прохождение пищи в желудок. Вес малыш практически не набирал, а все, что набрал, мог сбросить за пару дней.
Когда папе разрешили навестить сына в первый раз, Максим испугался и заплакал. Папа сам не мог сдержать слез, увидев сына, похожего на маленький скелетик. Даша не знала, кого успокаивать в первую очередь
В конце июля Максима на скорой перевезли в Филатовскую больницу. Малыша тщательно обследовали и подобрали ему эффективное внутривенное питание, содержащее необходимый набор витаминов, аминокислот и микроэлементов, а еще рассчитали необходимую дозу лечебной смеси для кормления из бутылочки — по 30 миллиграммов восемь раз в сутки.
Максим наконец перестал срыгивать и стал потихоньку набирать вес. А через неделю ему удалили паховую грыжу.
Ребенок научился держать голову и переворачиваться. А главное, не пугаться людей и улыбаться папе, который навещает его в больнице.

Фото: Русфонд
Даша тоже не теряла время: она обучилась собирать капельницу, чтобы самостоятельно кормить сына в домашних условиях. Но врачи предупредили, что после выписки дорогое питание и расходные материалы для его введения нужно будет покупать самостоятельно.
— Я даже представить себе не могу, где взять столько денег, чтобы купить питание, — с горечью признается Даша. — Когда нас выпишут, мы планируем оформить сыну инвалидность и обратиться в Минздрав для обеспечения его всем необходимым.
Но на это нужно время, и немалое. А специальное питание Максиму необходимо постоянно. От этого зависит его жизнь.
Сейчас мальчик прибавил в весе, у него округлились щечки. Когда играет музыка активно машет ручками и ножками. Мама мечтает, что, когда Максим подрастет, будет заниматься боксом. А папа хочет, чтобы сын стал гимнастом, как Алексей Немов. А маленький Максим просто хочет есть. И наконец-то попасть домой, где он еще не был.

Фото: Русфонд
У Максима тяжелое врожденное желудочно-кишечное заболевание — энтеропатия, хроническая энергетическая и белковая недостаточность, вызывающая потерю веса, мышечной массы и снижение физиологических функций. Кишечник ребенка не усваивает полноценное питание. Для того чтобы Максим мог расти и развиваться, сейчас ему по жизненным показаниям необходимо внутривенное питание, а также специальные лечебные смеси и медикаментозные препараты
Стоимость внутривенного питания на четыре месяца и расходных материалов для его введения 1 692 000 рублей.
180 183 рублей уже собрали читатели rusfond.ru
Позже, когда малыш подрастет, он научится есть сам, но пока ему нужна помощь
Дорогие друзья! Если вы решите помочь Максиму Талерчику, пусть вас не смущает цена спасения. Любое ваше пожертвование будет с благодарностью принято.
О РУСФОНДЕ
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 132 печатных, телевизионных и интернет-СМИ.
Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать тем, кто в этом особенно нуждается.
Всего за годы работы фондом собрано свыше 23,131 миллиарда рублей. В 2025 году (на 2 октября) уже собрано 1 236 280 654 рубля, помощь получили 2244 ребенка
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, с сентября 2017 года входит в реестр СО НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В июне 2024 года президентский грант завоевал проект Национального РДКМ Консультационная служба по донорству костного мозга «Ориентир». В январе 2025 года президентский грант выиграл проект Русфонда «ПроРегистр. Продолжение». В июне 2025 года эндаумент Русфонда выиграл грант Фонда Потанина. В сентябре Русфонд и Национальный РДКМ стали победителями конкурса грантов мэра Москвы 2025 года. Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, город Москва, а/я 110;
Электронный адрес: rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00