На маркетплейсах и в интернет-магазинах часто продаются батарейки под брендами известных мировых производителей. Они выглядят идентично, однако чрезмерно низкая цена выдает подделку. Не все знают, что они могут быть опасны в использовании. О том, какие риски несет покупка подделок и почему важен выбор качественной альтернативы с гарантированными характеристиками, — в материале «Ленты.ру».
После ухода с российского рынка таких крупных производителей, как Duracell, Energizer и и Varta, покупатели столкнулись с волной контрафактной продукции. Подделок стало много, причем часто внешне отличить их от оригинала довольно сложно. Проблема усугубляется ослаблением контроля со стороны зарубежных производителей и высоким спросом на узнаваемые бренды.
В основном контрафакт встречается на маркетплейсах, которые сегодня занимают значительную долю рынка батареек — около 16,3 процента, что составляет около 6,8 миллиарда рублей оборота в год. Причем подделки могут продаваться как по заниженной, так и по завышенной цене — в первом случае продавец зарабатывает на объемах, а во втором — на наценке.
Использование поддельных батареек сопряжено с рядом проблем. Самая очевидная из них — они быстро разряжаются, иногда всего за один день. Это происходит из-за низкого качества материалов: недобросовестные производители часто заменяют заявленные щелочные элементы питания устаревшими солевыми.
Хуже то, что такие батарейки нередко протекают, и это приводит к повреждению контактов в устройствах. Это может полностью вывести технику из строя, после чего потребуется ремонт или замена прибора.
Однако наибольшую угрозу представляют токсичные вещества, которые могут содержаться в контрафактной продукции. Производители подделок иногда используют тяжелые металлы, такие как ртуть и кадмий, не указывая их в составе. Эти элементы опасны не только для здоровья, но и для окружающей среды, так как их неправильная утилизация приводит к загрязнению природы.
Подобные проблемы серьезно подрывают доверие потребителей. Столкнувшись с некачественным товаром, покупатель может разочароваться в бренде и даже в батарейках в целом. Эксперты считают, что для восстановления доверия необходимы совместные усилия государства и бизнеса. Среди предложений — усиленный контроль на границе и пересмотр ответственности маркетплейсов, которые зачастую дистанцируются от проблем с контрафактом, позиционируя себя лишь как торговые площадки.
Пока системные меры находятся в разработке, потребителям остается только проявлять бдительность. Чтобы не нарваться на подделку, стоит отказаться от продукции ушедших с рынка брендов в пользу проверенных производителей, которые работают открыто, вкладываются в качество и заботятся о своей репутации.
Сегодня батарейка представляет собой сложное устройство, где качество сырья и правильность инженерных решений напрямую влияют на мощность, долговечность и безопасность изделия. На фоне множества производителей, использующих сырье сомнительного качества, лишь немногие компании делают ставку на надежность. Так, российская компания Opticell — основанная выходцами из одноименной зарубежной марки, покинувшей рынок, — применяет высокоочищенный цинковый порошок, что позволяет значительно увеличить срок службы батареек.
«Убирая примеси, которые не несут полезной функциональности, мы повышаем концентрацию полезного материала», — рассказали в отделе исследований и разработок компании Opticell.
Также роль играют инновационные разработки компаний. К примеру, технология DensityCore, применяемая в линейке Opticell Professional, обеспечивает более плотную компоновку активного вещества за счет использования ультрамелких частиц цинка. А технология ProSealer с нейлоновыми мембранами эффективно предотвращает протечки, поддерживая стабильное внутреннее давление при любых температурных условиях.
Для защиты от подделок компания внедрила комплекс мер, включающий мониторинг цепочек поставок, проверку торговых точек методом «тайных покупателей» и отслеживание обратной связи от покупателей. Такой многофакторный подход позволяет эффективно противостоять распространению контрафактной продукции на рынке.
Современная техника предъявляет все более высокие требования к источникам энергии — при уменьшении размеров устройств их энергопотребление продолжает расти. Этот парадокс создает постоянную потребность в более мощных, долговечных и безопасных элементах питания, которые при этом должны сохранять компактные габариты. Производители непрерывно работают над инновационными решениями этой сложной технической задачи.
Показательный пример таких разработок — новая линейка TurboMax с технологией PowerBoost. Инженерам удалось уменьшить размер частиц цинка на десятки процентов по сравнению с предыдущими поколениями батареек, что позволило разместить в элементе питания больше активного вещества и увеличить его мощность.
«Для Opticell это не просто продуктовая новинка, а четкое следование стратегии технологического лидерства — компания стремится задавать стандарты качества. Такой подход помогает не только укрепить доверие к бренду, но и в целом изменить восприятие категории. В условиях обилия контрафакта и нестабильного качества покупатель получает понятную альтернативу — батарейки с гарантированными характеристиками, которым можно доверять», — прокомментировал генеральный директор компании Василий Байда.