Наука и техника
20:48, 14 апреля 2025

Обзор LADA Niva Sport: характеристики, фото, цена, мнения экспертов

Константин Николaев (внештатный автор)

Первые серийные трехдверные внедорожники LADA Niva Sport поступили в автосалоны России 5 апреля 2005 года. Эта дата не случайна — 5 апреля 1977 года с конвейера в Тольятти сошел первый серийный внедорожник ВАЗ-2121. Эта знаменитая «Нива» до сих пор остается самым популярным подержанным внедорожником России. Новая модель от «АвтоВАЗа» дополнила линейку Niva Legend, и несмотря на то, что у «Нивы Спорт» всего одна комплектация, она существенно отличается от предшественниц. «Лента.ру» предлагает подробный обзор LADA Niva Sport и приводит компетентные мнения о новинке.

LADA Niva Sport: что за модель

Прототип нынешней спортивной «Нивы» под названием LADA 4×4 Vision на платформе Duster был представлен на Московском автосалоне в августе 2018 года. Автовазовский концепт спортивного трехдверного внедорожника тогда произвел фурор: дизайн отличался от всей линейки «Нива Легенд» повышенной брутальностью, а салон вообще был разработан с нуля. При этом концепт сохранял все элементы фирменного стиля бывшего главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина — те самые узнаваемые Х-образные выштамповки на боках модели.

И вот спустя чуть более чем 6,5 года в серию и продажи поступила LADA Niva Sport на отечественной платформе LADA Vesta. Она представлена всего в одной комплектации и трех цветах:

Отличий от всего семейства Niva Legend у новой спортивной «Нивы» еще больше, чем у концептуальной модели, с чем согласны и эксперты «Ленты.ру».

«Niva Sport представляет собой "заряженную" модель одного из главных автоконвейеров-долгожителей в мире — "Ниве" исполнилось 48 лет, — рассказывает доцент кафедры управления транспортными комплексами Государственного университета управления Артем Меренков. — Версию "спорт" производит дочернее предприятие "АвтоВАЗа" LADA Sport».

В каких регионах можно приобрести LADA Niva Sport

Судя по тому, что серийных моделей спортивной «Нивы» выпущено пока всего три десятка, к официальным дилерам «АвтоВАЗа» пока поступил лишь штучный товар, да и то не во всех регионах России. Пресс-служба концерна перечислила регионы, куда уже поставлена новинка:

  • Волгоград;
  • Воронеж;
  • Екатеринбург;
  • Ижевск (Удмуртия);
  • Казань (Татарстан);
  • Кострома;
  • Краснодар;
  • Красноярск;
  • Липецк;
  • Майкоп (Адыгея);
  • Москва;
  • Нижний Новгород;
  • Новосибирск;
  • Пермь;
  • Ростов-на-Дону;
  • Самара;
  • Санкт-Петербург;
  • Ставрополь;
  • Тамбов;
  • Татарстан;
  • Тюмень;
  • Уфа (Башкирия);
  • Чебоксары (Чувашия);
  • Челябинск.

«В комментариях я увидел разные настроения, — делится результатами своих исследований основатель и генеральный директор российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников. — Кто-то пишет чуть ли не о любви к LADA Niva Sport, о ее уникальности, сравнивая с внедорожником Suzuki Jimny. Другие относятся скептически, называя модель устаревшей и переоцененной. Есть и нейтральные отзывы: машину принимают как базу для доработок или нишевый продукт.

«LADA Niva Sport собрана как "конструктор" из различных отечественных моделей, — считает глава проекта Likvi.com Александр Коротков. — Однако несмотря на это, новинка выглядит весьма интересной и перспективной».

«Это одна из самых масштабно модернизированных версий за всю историю модели, — убежден эксперт «Авто.ру» Юрий Урюков. — Привычный кузов и классический дизайн скрывают серьезные технические доработки».

«Ходят слухи, что при создании спортивной "Нивы" инженеры активно использовали технические решения автомобилей ралли "Шелковый путь", — говорит автоэксперт Денис Можейко. — В частности, наработки знаменитой команды LADA Sport ROSNEFT. Производитель заявляет, что спорт-версия "Нивы" имеет 140 конструктивных отличий от базовой модели».

Чем различаются Niva Sport и Niva Legend

Эксперты «Ленты.ру» перечислили основные отличия LADA Niva Sport и LADA Niva Legend.

LADA Niva Sport: характеристики

Автоэксперты тщательно изучили все новшества от инженеров «АвтоВАЗа», которыми «заряжена» новая спортивная «Нива», и поделились своим мнением с «Лентой.ру».

Двигатель

«Главное новшество — это 16-клапанный двигатель, который ранее никогда не устанавливался на "Ниву"», — считает Юрий Урюков.

«Двигатель на Niva Sport — это 17 секунд разгона до сотни километров в час, — говорит Денис Можейко. — При этом новая "Нива" легко превосходит 142 километра в час "максималки" старых моделей линейки, развивая 162 километра в час».

«Новый двигатель мне показался плюсом — его хвалят за улучшение динамики, — считает Александр Стрельников. — Но есть замечания: крутящий момент 151 ньютон-метр при пяти тысячах оборотов в минуту считают слабым, он не переваривает нагрузку на малых оборотах».

«На новом внедорожнике LADA Niva Sport двигатель LADA Granta Sport установлен продольно, для этого в его комплектацию добавились дополнительные опоры, — рассказывает руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша. — Заменив старый двигатель, позаимствованный у классических "Жигулей", разработчики смогли существенно повысить параметры динамики модели, сократив разгон и увеличив скорость».

Раздаточная коробка

«Механическая трансмиссия модернизирована: установлен новый картер сцепления и усилены шестерни пятой передачи, — рассказывает Анастасия Байбароша. — Рычаг для управления раздаточной коробкой и блокировкой дифференциала будет единым, по аналогии с Niva Travel».

«На спортивную "Ниву" поставили раздаточную коробку от Niva Travel с управлением одним рычагом, что позволяет аккуратнее работать сцеплением — легко и без запинок, — делится ощущениями директор по продажам салона Off-road 4х4 Николай Возгыло. — Еще один плюс такой "раздатки" — водителю стало удобнее: больше не надо тянутся к рычагу, поскольку его перенесли ближе к сиденью водителя. А еще для спортивной модели была бы жирным плюсом установка в салоне кнопки сервопривода блокировки центрального дифференциала (это устройство позволяет колесам на поворотах крутиться с разной скоростью). Родовой недостаток, характерный для всех "Нив" — "раздатка" у спорт-версии по-прежнему шумит».

«Шум раздатки для одних — недостаток, для других — особенность "Нивы"», — защищает модель Александр Коротков.

Колеса и клиренс

«У "Нивы Спорт" не только достаточно высокий клиренс, дорожный просвет увеличен еще и за счет 17-дюймовых колес, — считает Николай Возгыло. — А универсальные покрышки категории All Terrain подходят как для езды по городским дорогам, так и по умеренному бездорожью — самое оно для спортивного внедорожника».

По его мнению, компактные «Нивы» с короткой колесной базой и раньше отличались особой резвостью, а теперь те же самые маневры полноприводная LADA Niva Sport с мощным двигателем и повышенной устойчивостью будет выполнять на более высокой скорости, что и требуется от спортивной машины.

Тормозная система

«Нельзя не отметить новую тормозную систему "Нивы Спорт", — отмечает Денис Можейко. — Дисковые механизмы задней оси и вентиляция на тоже дисковых передних тормозах позволили сократить тормозной путь до 8 метров по сравнению с обычными "Нивами". Плавающие суппорты на передних колесах облегчают тормозную систему и способствуют лучшей управляемости автомобиля в целом».

Экстерьер и интерьер

«Sport — самая богатая по оснащению модель "Нивы", — считает Александр Коротков. — В машине есть кондиционер, обогрев передних сидений и зеркала с электрорегулировкой. Обивка салона комбинированная — из экокожи и ткани, черного цвета с красными вставками, с логотипами LADA Sport на сиденьях. Рулевую колонку можно отрегулировать по наклону, а руль обшит кожей. На порогах — также накладки с логотипом».

В экстерьере тоже много нового, продолжает эксперт: колеса дополнили расширителями колесных арок; рейлинги на крыше — черного цвета; бамперы металлические, на переднем установили дополнительные светодиодные фары дальнего света; на капоте — накладка воздухозаборника, повышающая эффективность обогрева и вентиляции салона; спереди и сзади — логотипы Sport.

«Почти за 50 лет все привыкли к старым-добрым "Нивам" с минимальными вкраплениями дизайнерских "украшательств", вроде, казалось бы, несочетаемых куцего квадратного кузова и круглых фар», — напоминает Денис Можейко.

Можейко отмечает также удобный руль с регулировкой по высоте, кондиционер, спортивные кресла с агрессивной двухцветной обивкой, модифицированную облицовку центрального тоннеля — она, по словам эксперта, стала уже, а значит, места для водителя и пассажира стало больше.

«Я считаю, что главные изменения салона — это руль с регулировкой по высоте, — говорит Николай Возгыло. — Для крупного водителя — это просто незаменимый выход. Сюда же можно отнести увеличенное пространство за счет суженного центрального тоннеля. Что касается внешних изменений, то все отлично».

Цена

1 699 000
рублей
составляет минимальная рекомендованная розничная цена LADA Niva Sport

Для сравнения, LADA Niva Legend сегодня стоит около одного миллиона двухсот тысяч рублей, а вездеход LADA Niva Bronto — около полутора миллионов рублей.

Эксперты «Ленты.Ру» рассуждают на тему соотношения цены и качества новинки от «АвтоВАЗа».

«Стоимость трехдверного внедорожника — 1,7 миллиона рублей — делает данную версию самой дорогой в истории, но нужно понимать, что в целом предложение "заряженных" версий от производителей ограничено», — приводит факты Артем Меренков.

«Цена вызывает у многих пользователей негативную реакцию, — приводит мнения из интернета Александр Стрельников. — Часто пишут, что она слишком высокая для автомобиля с такой базой. Некоторые считают, что за такую сумму можно было добавить больше опций. Однако есть и те, кто оправдывает стоимость, видя в машине нишевый продукт или "игрушку" для энтузиастов».

«Обновленная "Нива" и ее апгрейд стоят этих денег», — убеждена Анастасия Байбароша.

«Стартовая цена за этот автомобиль в нынешних реалиях кажется довольно завышенной, — противоречит коллеге Александр Коротков. — Если взглянуть на ценники китайских конкурентов, то можно найти другие автомобили за те же деньги.

По мнению эксперта, LADA Niva Sport, несмотря на то, что представляет собой сборку старых моделей, остается одним из лучших выборов для бездорожья и российского климата, и своего покупателя она точно найдет.

«При заявленной цене у модели Sport фактически отсутствуют прямые конкуренты, — объясняет Юрий Урюков. — Даже предложения на самые доступные полноприводные кроссоверы китайского производства стартуют от 2,5 миллиона рублей и выше. А сравнивать "Ниву" с УАЗами некорректно — это уже другой сегмент и иная логика эксплуатации».

Поэтому, продолжает Урюков, модель воспринимается как самостоятельное решение для аудитории, которой важны проходимость, простота конструкции и доступность обслуживания.

< Назад в рубрику