Максим Бигашев • 13:06 10.01.19 • 664

Елабужский завод может спасти производство новейшего российского авиалайнера МС-21



Как стало известно изданию «Коммерсантъ», американские санкции, перекрывшие поставки в Россию современных композитных материалов, могут задержать или сорвать создание «черного крыла» для новейшего российского авиалайнера МС-21.

Елабужский завод может спасти производство новейшего российского авиалайнера МС-21
Фото: Марины Лысцева / ТАСС

Как отметили собеседники издания, часть компонентов для композитов, из которых должны производится крылья и части киля российских самолетов, поставлялась с территории Японии и США. Однако в последнее время отгрузки этих материалов прекратились. По словам экспертов, в сложившейся ситуации есть два пути решения вопроса. Первый – это закупка композитных материалов из Китая. При этом китайская продукция в два раза толще и тяжелее, нежели американские и японские образцы. Другой выход из ситуации – это дожидаться, пока российские предприятия сами начнут создавать что-то похожее.

Теоретически производить новые материалы может Елабужский завод композитных изделий. По данным газеты, помочь в импортозамещении может и «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex), что уже обсуждалось на совещании с участием чиновников правительства и топ-менеджеров ОАК, «Ростеха» и «Росатома».

В «Росатоме» не стали комментировать ситуацию.

В «Ростехе» называют проблему «надуманной»: «Есть надежные зарубежные поставщики композитов, есть собственные разработки. Без необходимых материалов авиастроение в любом случае не останется, отказ от использования в МС-21 композитов даже не рассматривается». Отвечая на вопрос о том, правда ли, что японская компания под давлением США перестала поставлять в РФ композиты, которые использовались в крыле МС-21, в аппарате вице-премьера Юрия Борисова заявили “Ъ”: «В правительстве в деталях знакомы со всем, что происходит с МС-21. Проблем, ставящих проект под угрозу, на данный момент не существует».

Авиалайнеры МС-21 и Sukhoi Superjet 100 созданы российским авиастроением уже после распада СССР. Среднемагистральный реактивный пассажирский узкофюзеляжный МС-21 планируется выпускать в версии МС-21-200, рассчитанной на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и версии МС-21-300 (163-211 мест). Также планируется создание версии МС-21-400 (до 250 мест).

Самолет МС-21-300 совершил первый полет в мае 2017 года. Первые поставки лайнера запланированы на 2019 год. С 2020 года в Иркутске планируется ежегодно производить по 20 самолетов МС-21. К 2023 году производство будет доведено до 70 авиалайнеров в год.