19:12, 10 июня 2017

В работе платежных терминалов Сбербанка произошел сбой



В работе платежных терминалов Сбербанка вечером 9 июня произошел сбой — в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения в проведении операций с помощью банковских карт, говорится в сообщении Сбербанка.

«В результате технического сбоя в течение 40 минут у части клиентов наблюдались затруднения при проведении операций по интернет-эквайрингу, переводам и снятию наличных в POS-терминалах и устройствах самообслуживания по картам MasterСard и «Мир», — говорится в сообщении банка. При этом операции по картам Сбербанка в устройствах Сбербанка проводились штатно, без отклонений.

Как заявила представитель НСПК Елена Бочарова, со стороны платежной системы сбоя не было. «Все работает и работало в штатном режиме», — сказала она.

Пресс-служба Банка России заявила, что регулятор в курсе нештатной ситуации, произошедшей на стороне одного из банков. Однако название банка ЦБ не указал. «Ситуация продолжалась незначительное время и была оперативно устранена. Все системы НСПК работали в штатном режиме», — заверили в пресс-службе ЦБ.

По сообщению Сбербанка, инцидент затронул менее 10% операций с использованием пластиковых карт и по состоянию на 17:20 работа всех систем банка осуществляется «в штатном режиме».

Сбой в работе банковских систем произошел в 16:40 по мск и повлиял на обслуживание клиентов Сбербанка в устройствах сторонних банков и клиентов сторонних банков в устройствах Сбербанка. На то, что операции по картам Сбербанка отклоняются, обратили внимание «Ведомости».

В кол-центре Сбербанка ранее подтверждали​ этот факт и сообщили, что по всем каналам работы с картами банка (POS-терминалы, личный кабинет «Сбербанк Онлайн», банкоматы) сейчас идут отказы по проведению операций, рассказали в кол-центре банка.

По словам сотрудника кол-центра, в настоящее время не доступны также операции через сторонние банки. Как пояснил оператор кол-центра, это «связано с инцидентом». Каким именно, уточнить не смог. Время, которое потребуется на устранение сбоя, также пока не известно.

«Если есть возможность, рассчитайтесь наличными», — заявили в кол-центре Сбербанка.

О проблемах с проведением оплаты рассказали также в кол-центрах Раффайзенбанка и ЮниКредит Банка. В Райффайзенбанке уточнили, что не проходит оплата по картам MasterСard, в ЮниКредит Банке уточнили, что проблемы возникают у тех клиентов, которые хотят расплатиться с помощью POS-терминалов.

Автоответчик в кол-центре Промсвязьбанка сообщал, что «в связи с проведением технических работ в течение двух часов возможно затруднение в обслуживании карт».

Управляющий директор по розничному бизнесу банка «Открытие» Алексей Карчажкин сказал, что карты и инфраструктура банка «Открытие» работают в штатном режиме, на нашей стороне никаких проблем нет. «В то же время к нам обращаются клиенты, у которых возникают проблемы при использовании банкоматов и платежной инфраструкт​уры стороннего банка. Чтобы помочь нашим клиентам в дальнейшем урегулировать эту ситуацию, наш кол-центр фиксирует такие обращения», — сказал Карчажкин.